Кто работает в поезде

Профессии для девушек на РЖД: романтика и непростой труд

Пожалуй, самая романтичная профессия в РЖД для девушек. Кто не мечтал ездить по разным направлениям в поездах дальнего следования, знакомиться с новыми людьми и создавать для пассажиров хорошее настроение?

Основной задачей проводника является обслуживание пассажирского вагона. Сюда включается:

  • размещение пассажиров по местам, указанных в билетах;
  • снабжение постельным бельем и чаем;
  • обеспечение безопасности движения;
  • контроль исправности электроснабжения, вентиляции;
  • обеспечение чистоты и порядка в вагоне.

ВАЖНО! Если ты хочешь стать проводницей, то достаточно пройти курсы по этой специальности. Более углубленные знания по профессии можно получить в училище, техникуме и университете.

Важно также обладать некоторыми личностными качествами для продуктивной работы:

  • пунктуальность;
  • умение быстро реагировать;
  • стрессоустойчивость;
  • дисциплинированность;
  • умение работать как в команде, так и индивидуально;
  • общительность.

Эта профессия на железной дороге прекрасно подходит для девушек. Работа проводника довольно востребована. Но трудности с поиском работы без опыта могут возникнуть. Поэтому лучше выбирать курсы обучения профессии, где гарантируют последующее трудоустройство.

Кстати, проводникам положена красивая форменная одежда, которую разрабатывают и модернизируют в РЖД:

Дежурный по станции

Без такой профессии как дежурный по станции невозможно представить железную дорогу. Ведь если бы не было этих специалистов, то поезда сталкивались бы друг с другом, машинисты не знали, в какое время выезжать и прибывать.

Чем же занимается дежурный по станции?

  1. В первую очередь обеспечивает безопасность движения.
  2. Следит за движением поездов и руководит ими.
  3. Обеспечивает своевременное выполнение плана.
  4. Руководит подачей вагонов, их формированием, погрузкой или разгрузкой.

Если ты хочешь работать дежурным по станции, то тебе необходимо получить высшее образование, а также важно обладать следующими личностными качествами и навыками:

  • психологическая устойчивость;
  • умение самостоятельно быстро принимать решения;
  • коммуникабельность;
  • умение управлять коллективом;
  • аналитическое мышление;
  • технический склад ума;
  • внимательность.

Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.

КСТАТИ! Ты будешь формировать и регулировать маршруты движения поездов, контролировать соблюдение инструкций, следить за графиком движения поездов и при необходимости корректировать их.

Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:

  1. способность быстро реагировать в определенной ситуации;
  2. устойчивое внимание;
  3. аналитический склад ума;
  4. крепкое здоровье;
  5. ответственность;
  6. высокая трудоспособность;
  7. общительность;
  8. умение и желание работать в команде.

Работа по данной профессии предполагает постоянную концентрацию внимания, быструю реакцию и физический труд.

Для того чтобы профессионально овладеть этой специальностью, потребуется профильное образование.

Кассир (билетная касса)

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.

В должностные обязанности кассира входит:

  • Заполнение и продажа посадочных билетов.
  • Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  • Произведение оплат за провоз багажа.
  • Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  • Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).

ВАЖНО! В данной работе ты столкнешься с такими недостатками, как невысокая заработная плата, монотонная и рутинная работа.

Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • честность;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • тактичность.

Приемосдатчик груза и багажа

Профессия приемосдатчика груза и багажа подойдёт, если ты интересуешься математикой, логистикой, транспортом и информационными технологиями.

КСТАТИ! Как и многие железнодорожные профессии для девушек, эта не окажется простой. Придется много трудиться, чтобы качественно выполнять должностные обязанности.

Кроме того, обладаешь такими личностными качествами, как:

  • ответственность;
  • наблюдательность;
  • скрупулезность;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде и управлять персоналом.

Твоими основными обязанностями будут:

  1. Оформление документов для отправления груза и багажа.
  2. Руководство работой по погрузке и выгрузке багажа.
  3. Соблюдение правил безопасности.
  4. Ведение учета перевозимого багажа.
  5. Наблюдение за состоянием вагонов в пути их следования.
  6. Поддерживание вагонов в чистоте.
Читать еще:  Куда обратиться если нечем платить кредиты

Стать приемосдатчиком груза и багажа можно, получив среднее специальное образование.

Чтобы получить должность нарядчика, тебе также необходимо получить среднее специальное образование.

От стажа работы зависит разряд и, соответственно, заработная плата специалиста.

В должностные обязанности нарядчика входит:

  • составление графика работы и отдыха бригад;
  • создание рекомендаций для формирования новых бригад;
  • ознакомление с документами по безопасному движению поездов.

ВАЖНО! Нарядчик обязан знать должностные инструкции всех специалистов, их режим работы и отдыха, правила и нормы охраны труда, безопасности, санитарных и пожарных норм, маршруты машиниста, график движения транспорта.

В том числе он ведёт установленную отчетность, подсчет рабочего времени каждого члена команды.

Профессия нарядчика подойдет людям ответственным, дисциплинированным, аккуратным и педантичным.

Контролер-ревизор

Контролер-ревизор по долгу службы не только ищет «зайцев» в вагонах поездов и электричек. Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.

Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:

  1. высокая устойчивость к стрессам;
  2. умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  3. принципиальность;
  4. тактичность;
  5. коммуникабельность;
  6. ответственность;
  7. исполнительность;
  8. требовательность;
  9. терпеливость;
  10. честность.

Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование.

Одна из самых ответственных профессий железнодорожников: подходит как для девушек, так и для парней.

Это работа повышенной опасности, так как приходится работать в любых погодных условиях, находясь совсем близко к железнодорожным путям.

Для этого необходимо иметь хорошую физическую выносливость, крепкое здоровье и знать технику безопасности.

Также в обязанности сигналиста входит:

  1. Контроль за проходящими поездами.
  2. Своевременная подача сигналов руководителю путевых работ.
  3. Подача необходимых сигналов при ремонтных работах на железнодорожных путях.
  4. Контроль над тормозными устройствами.
  5. Слежение за свободой железнодорожных путей.
  6. Установка и хранение переносных сигналов.
  7. Подача звуковых и видимых сигналов при отбытии поездов.

КСТАТИ! Действия сигналиста обеспечивают безопасность всех находящихся на железной дороге. Для того чтобы овладеть необходимыми навыками, следует пройти профессиональную подготовку.

Таким образом, в РЖД девушкам предлагается множество различных профессий. Часть из них можно получить, обучаясь после 9 класса. Для других необходимо окончить 11 классов. Кроме перечисленного выше, в железнодорожных организациях всегда востребованы секретари, бухгалтера, повара, уборщицы и т.д.

Профессия – железнодорожник

16 августа 2018 10:20

Машинист тепловоза (электровоза) — это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий.

Машинист и помощник машиниста

Машинист тепловоза (электровоза) — это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков.

Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

Все поезда — разные. Они различаются по типам локомотива — тепловоз или электровоз, по дальности и назначению маршрутов. Так что каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Дальние маршруты поездов делятся на участки – по железнодорожному «плечи». Локомотивная бригада чаще всего работает на одном или нескольких «плечах» — и уже досконально знает особенности этого участка пути. Работа локомотивной бригады четко регламентирована: смена должна длиться не дольше 12 часов, затем бригаду сменяет другая, и уже она ведёт поезд дальше. После поездки машинист и помощник ложатся спать в комнатах отдыха, а затем едут в обратный рейс.

Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине — всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником. Прямая обязанность помощника — пристально следить за всеми действиями машиниста, фиксировать обозначения различных сигналов, команд, следить за исправностью оборудования, контролировать показания имеющихся приборов. Если упустить хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. Так же, как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность, в том числе за жизни людей.

Читать еще:  Пенсионный вклад в россельхозбанке какой процент

Бывает, что машинист работает один, без помощника, — чаще всего в маневровом или пассажирском движении.

Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге требуются такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение, в том числе цветовое, острый слух и обязательно стрессоустойчивость. Ситуации в дороге бывают разные, и от локомотивной бригады напрямую зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Поэтому медицинская комиссия у машинистов и помощников – очень строгая. Ее локомотивные бригады проходят раз в год, а перед каждым рейсом – медицинский осмотр, во время которого фельдшер проверяет состояние здоровья работника: измеряет давление и температуру, убеждаясь в том, что человек абсолютно здоров и готов вести поезд.

Профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда: она физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением. Именно поэтому здесь работают только мужчины.

Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге.

Путь в профессию машиниста не близок: сначала нужно пройти обучение в одном из профессиональных учебных заведений и получить допуск к работе «помощником машиниста». Проработав несколько лет помощником, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право на управление локомотивом.

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге.

Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем.

Приказы дежурного по железнодорожной станции должны исполнять все работники станции. В оперативном подчинении у него находятся составители поездов, сигналисты, путейцы, осмотрщики вагонов, электромеханики СЦБ, дежурный по парку, оператор при дежурном по станции, машинисты маневровых локомотивов. В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется сам начальник станции.

Деружный по станции руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями.

Кстати, все вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по железнодорожной станции только через дежурного — он является единственным полномочным командиром смены.

Дежурный по железнодорожной станции — лицо неприкосновенное. Например, в период приготовления им маршрута приёма или проследования поезда нельзя его отвлекать — это может поставить под угрозу безопасность движения поездов.

Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать большое количество нормативных документов, инструкций, правил, техническо-распорядительных актов.

Одновременно он должен быть искусным организатором: уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло. На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки, они позволяют управлять стрелочными переводами.

Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло.

У дежурного по станции на столе несколько телефонных аппаратов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов, по организации маневровой работы, кроме того у него есть громкоговорящая парковая связь.

Профессии дежурного по станции учат в техникуме железнодорожного транспорта.

Читать еще:  Что делать если страховая компания обанкротилась каско

Составитель поездов

Составитель поездов — профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Работая сменами по 12-часов, при любой температуре воздуха, при любом дожде или снегопаде, составители поездов решают задачу — в строго ограниченное время сформировать или расформировать поезд, не создавая помех другим участникам движения.

Надо ли говорить — от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на каждой станции, а значит, и в целом работа железной дороги.

Составитель поездов — профессия для настоящих мужчин, требующая четкости, аккуратности и хорошей физической подготовки.

Раньше эта профессия называлась «сцепщик» — то есть специалист по сцепке и расцепке вагонов. Кстати, в биографии великого русского писателя Виктора Астафьева был такой эпизод — после войны он работал на железной дороге сцепщиком, о чем охотно указывал в своей биографии.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы. Составитель руководит маневровой бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей движения поездов.

Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.

Он командует маневровым локомотивом, производит расцепку и сцепку вагонов, соединяет и разъединяет тормозные рукава, закрепляет состав при его остановке. Направляя вагоны в нужном направлении, переводит нецентрализованные стрелки.

Именно составитель поездов имеет право ехать на подножке вагона — отсюда он следит за процессом и безопасностью маневров. Сам составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции, маневрового диспетчера, реже — дежурного по парку или дежурного по горке.

В профессию люди приходят после обучения на курсах учебного центра профессиональных квалификаций. Для претендентов — а это могут быть только мужчины — требуется высокий уровень абстрактного и логического мышления, внимательность, аккуратность, исполнительность, сила воли. И — отменное здоровье: работа на железной дороге должна вестись при любой погоде, в любое время суток.

Монтер пути

Монтер пути, путеец. Основа основ железной дороги.

Профессия монтера пути — одна из самых массовых, и, бесспорно, самых тяжелых железнодорожных профессий, требующая определенных навыков и знаний.

Содержание пути — самый затратный пункт в эксплуатации дорог. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвященные думают, что путь неподвижен и постоянен. Специалисты же привыкли в нём видеть живой организм, который требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и расстройство пути зачастую зависит от погодных условий.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов.

Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей.

Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист.

В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад – монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.

Получить профессию монтера пути можно на курсах в учебном центре профессиональных квалификаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector